Модель образовательного пространства дошкольной группы
В Центре современной методики ДиНО представлена модель трасформируемого образовательного пространства дошкольной группы. Дошкольная образовательная среда должна быть ориентирована на современнных детей: инициативных, самостоятельных, активных, творческих. Благодаря эффективному использованию пространства, у детей появляются новые возможности для совместной деятельности, творческой активности и социального взаимодействие: между детьми, взрослыми и детьми, педагогами и родителями. Пространство группы не остается все время одним и тем же, дети могут его менять в зависимости от своих замыслов, а педагоги в зависимости от образовательной ситуации. Мобильность среды– одно из необходимых условий, которое делает среду развивающей. В мобильном пространстве ребенок активен. Он организует пространство для себя, он делает осознанный выбор, руководствуясь своими интересами и потребностями. Только возможность проявления такой детской активности делает среду по – настоящему развивающей.
Особенности современного образовательного пространства дошкольных групп · Создание единого современного образовательного пространства, максимально задействованного в интересах детей в течение всего дня. · Максимальная реализация ресурсов развивающей предметно-пространственной среды. · Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста). · Возможность двигательной активности детей. · Возможность уединения.